Подиатрия Клиника Патласова

Подиатрия

(хироподия, подология) — раздел медицины, занимающийся лечением заболеваний стопы и голени, объединяющий знания по ортопедии, травматологии, сосудистой и гнойной хирургии, нейрохирургии.

Среди заболеваний, которые относятся к сфере ортопедии, можно отметить различные врожденные деформации костной структуры стопы: плоскостопие, вальгусная деформация большого пальца стопы, молоткообразная деформация пальцев стопы, а также плантарный фасциит. Среди заболеваний нейрохирургической области можно назвать компрессионные синдромы. Они связаны со сдавлением нервов, проходящих в стопе. Это, прежде всего, тарзальный туннельный синдром. Другим заболеванием стопы, при котором страдает нервная ткань – это неврома Мортона.

Еще одна область, которую можно со всей ответственностью назвать частицей подиатрии – это проблема вросшего ногтя. Данное заболевание можно уверенно отнести к сфере эстетической хирургии, хотя, конечно же, эстетика в данной проблеме стоит не всегда на самом первом месте. В настоящее время существует большое число методик операций устранения вросшего ногтя – от классических с использованием скальпеля и ножниц до самых современных, связанных с применением приборов радиочастотной хирургии (сугритрон) и лазера.

Подиатрия в клинике Патласова:

На приеме врач-подиатр предварительно оценивает степень деформации стопы: исследует высоту сводов стопы при статической нагрузке в положении стоя и без нагрузки в положении лежа, проводит функциональное тестирование — мышечное и суставное, а также неврологическое обследование (оцениваются местные симптомы в виде нарушения чувствительности, выпадения или оживления сухожильных рефлексов, развития парезов мышц нижних конечностей). Затем по результатам обследования подбираются правильные ортезы или стельки, способные корригировать высоту сводов, изменить наклон стопы, тем самым устранить излишнюю нагрузку на близлежащие суставы и позвоночник, таким образом снижая вероятность развития сопряженных заболеваний и осложнений.

В нашей клинике можно изготовить индивидуальные стельки сразу во время приема врача. Стелька моделируется в соответствии с задачей коррекции и индивидуальными особенностями стопы. При необходимости те же стельки можно корректировать по ходу лечения или при изменении условий ношения. Это так удобно: пациент приходит на прием с проблемой, а уходит практически в лечебной обуви.

Подиатрия имеет и другие направления — здоровьем стопы занимаются также хирурги , дерматологи, эндокринологи.